1.10 Основные технические требования к противотаранным дорожным блокираторам - шлагбаумам повышенной безопасности, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей
1. Общие положения
1.1 «Основные технические требования к противотаранным дорожным блокираторам – шлагбаумам повышенной безопасности, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей» разработаны на основе существующих ГОСТов, ведомственных Технических требований, конкурсных документаций к проведению торгов государственными и коммерческими структурами, Технических требований по обеспечению безопасности отдельных зданий, сооружений и охраняемых территорий особой важности или с массовым пребывание людей, а также с использованием материалов по техническим характеристикам средств принудительной остановки транспорта, представленных ведущими производителями и рекомендациями консалтинговых компаний в области безопасности.
1.2 Настоящие Основные технические требования распространяются на противотаранные дорожные блокираторы – шлагбаумы повышенной безопасности (ПДБ), предназначенные для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
1.3 В настоящих Основных технических требованиях применяются следующие термины:
ПДБ – антитеррористический противотаранный дорожный блокиратор – шлагбаум повышенной безопасности, установленный в соответствии с ТУ на конкретное изделие, состоящий из двух опор и стальной стрелы с механизмом привода, для управления которой требуются контрольный блок и пульт управления (далее именуемые – компоненты);
транспортное средство (ТС) – наземное механическое устройство, категорий M и N, имеющее не менее четырёх колёс и используемое для перевозки пассажиров и (или) грузов (ГОСТ Р 52051);
периметр – линия, по которой проходит граница охраняемой территории, контролируемая постами;
класс ударопрочности – условно принятый показатель, характеризующийся величиной кинетической энергии (при определенных скорости и массе), которую способны выдержать ПДБ;
расстояние проникновения – расстояние от внутренней линии барьера (до наезда) до крайней передней точки ТС после его окончательной остановки после наезда;
класс удержания – условно принятый показатель, устанавливающий степень эффективности предотвращения проникновения движущихся транспортных средств;
уровень безопасности объекта – комплексный показатель, характеризующий класс ударопрочности установленных ПДБ в совокупности с классом удержания и дополнительными требованиями.
2. Требования по назначению
2.1 ПДБ предназначены для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
2.2 Поставляемые ПДБ должны изготавливаться в соответствии с настоящими Основными техническими требованиями по технической документации на конкретное изделие.
2.3 При заказе конкретного образца Заказчиком в ТТЗ указываются: требуемый уровень безопасности объекта, требования по размещению подземного фундамента, перечень опций, не включенных в базовую комплектацию.
2.4 Установленные ПДБ должны обеспечивать:
ударопрочность ПДБ по классу защиты, соответствующую выбранному уровню безопасности объекта и размерам фундамента ПДБ;
классификация классов ударопрочности ПДБ приведена в таблицах 1, 2, 3 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
расстояние проникновения ТС за линию барьера, соответствующее классу удержания;
классификация классов удержания в зависимости от расстояния проникновения приведена в таблице 4 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
дополнительные требования:
– время подъёма/опускания стрелы не более 10 сек.( увеличение продолжительности цикла движения стрелы создает возрастающие задержки в перемещении транспорта и вносит помехи в работу пункта пропуска)
– расположение нижней части стрелы, находящейся в горизонтальном положении, на высоте 60–80 см от уровня дороги.
2.5 ПДБ должны иметь протоколы испытаний, проводимых по методикам специализированных испытаний автотехники и сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации на основании указанных протоколов.
Требования к проведению натурных испытаний приведены в приложении № 2 к настоящим Основным техническим требованиям.
2.6. По решению Заказчика, в исключительных случаях, для установки и эксплуатации ПДБ достаточно «Декларации производителя» с проведением расчетов для конкретных ПДБ и иные дополнительные поясняющие материалы, где указаны все необходимые параметры для обеспечения соответствующего уровня безопасности.
3. Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
Конструкция ПДБ должна обеспечивать работоспособность и сохранение ударопрочности при наезде ТС при заданных в технической документации условиях на конкретное изделие:
– температурный диапазон эксплуатации от –45°C до +60°C;
– относительная влажность воздуха до 100%.
4. Требования по эксплуатации
4.1 ПДБ должны комплектоваться одним или несколькими элементами визуального оповещения – светоотражающие материалы на стреле и/или тумбах, светофоры, проблесковые фонари и т.п.
4.2. Для предотвращения инцидентов случайного повреждения автомобилей, пересекающих линию установки ПДБ, следует использовать индуктивные металлодетекторы, расположенные в штробах дорожного покрытия на расстоянии 0,5–1,5 м от плоскости движения стрелы.
4.3. Для обеспечения безопасности пешеходов, проходящих под стрелой ПДБ, следует использовать парные фотоэлементы (излучатель-приемник), которые устанавливаются на расстоянии до 0,5 м от плоскости движения стрелы.
4.3. Для предотвращения несанкционированного открытия проезда вручную и обеспечения противотаранной защиты следует использовать устройство фиксации стрелы в нижнем положении (электромеханический замок или др.) с усилием не менее 500 кг.
4.4. В случае прекращения и возобновления подачи электропитания положения стрелы (верхнее или нижнее) изменяться не должно.
4.5. При отсутствии электропитания должна обеспечиваться возможность открытия и закрытия проезда вручную.
4.6 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении ПДБ должны проходить входной контроль в соответствии с требованиями, установленными в технической документации на конкретное изделие.
5. Требования по хранению, техническому обслуживанию и ремонту
5.1 Условия хранения компонентов ПДБ должны соответствовать ТУ.
5.2 Периодичность технического обслуживания и перечень проверок должны быть изложены в ТУ.
5.3 Текущий ремонт должен проводиться согласно эксплуатационной документации, разработанной предприятием-разработчиком ПДБ.
6. Требования по конструктивному исполнению
6.1 ПДБ должны монтироваться в соответствии с требованиями конструкторской документации разработчика и технических условий.
6.2 Габаритные размеры ПДБ должны соответствовать документации на изделие.
7. Требования к маркировке
7.1 Маркировка ПДБ должна соответствовать требованиям ТУ на изделие.
7.2 Маркировка, нанесенная на изделие, должна быть устойчива к внешним воздействиям в течении всего срока эксплуатации ПДБ.
8. Специальные технические требования
8.1 ПДБ должны оснащаться дополнительными средствами обеспечения защиты от несанкционированного срабатывания.
8.2 Электрооборудование ПДБ и его элементы должны соответствовать ГОСТ 12.2.007.0.
5. Оценка удерживающей способности (класса удержания «Р») производится по классификации, приведенной в таблице 4 приложения №1 данных Основных технических требований.
6. При натурных испытаниях используется ПДБ, включающий привод, элементы конструкции и управления.
7. Дорога для разгона испытательных транспортных средств должна быть прямолинейной и иметь твердое ровное покрытие шириной не менее 6,0 м. Система разгона ТС должна обеспечивать его прямолинейное движение до его столкновения. За 5–10 м до столкновения автомобиль должен двигаться равнозамедленно под действием инерционных сил. Удар должен быть нанесён в середину стрелы (±1,0 м) под прямым углом.
8. Испытательный автомобиль должен иметь все основные агрегаты. Ходовая часть и кузов должны быть исправными.
9. Балластировка автомобиля должна быть равномерно размещена в кузове и/или салоне. Балласт должен быть закреплен.
10. Общая величина и распределение массы автомобиля по его осям после загрузки должны быть удостоверены отдельным документом.
11. По результатам проведённых испытаний должен быть оформлен протокол испытаний, содержащий следующую информацию:
– наименование и адрес организации, проводящей испытания;
– наименование и адрес организации-заказчика;
– наименование предприятия-изготовителя;
– дату проведения испытаний;
– описание объекта испытаний;
– требования, предъявляемые к объекту испытаний;
– методику (программу-методику) испытаний;
– сведения об испытательном оборудовании и средствах измерения параметров;
– условия окружающей среды при проведении испытаний;
– результаты испытаний:
• скорость наезда ТС, км/ч;
• угол наезда, °;
• энергия удара, кДж;
• расстояние проникновения, м;
• уровень замедления (перегрузки по трём осям), q;
• фотографии общего вида объекта испытаний и ТС до и после испытаний.
– заключение о соответствии ПДБ требованиям нормативных документов.
– приложения: видеоматериалы, фиксирующие основные этапы испытаний.
Протокол подписывается и утверждается в установленном порядке.
12. Результаты испытаний распространяются на шлагбаумы с длиной стрелы меньшей или равной испытанной, а также большей в пределах +15%.