Каталог

Антитеррористические противотаранные выдвижные дорожные блокираторы со встроенным индивидуальным гидроприводом для обеспечения безопасности зданий и объектов особой важности (1-й, 2-й и 3-й уровни безопасности)


Выдвижные дорожные блокираторы (ВДБ) По другому называют: дорожные блокираторы, выдвижные столбы, противотаранные столбы, дорожные столбы. эффективное антитеррористическое противотаранное техническое средство - современная защита от несанкционированного въезда любых, в том числе тяжелых, транспортных средств.

Выдвижные дорожные блокираторы
Изготовитель рубежей и комплексов ВДБ – ООО «ВСТ-Спецтехника». Используются выдвижные блоки со встроенным индивидуальным гидроприводом компании EL-GO Team (Израиль).

При использовании ВДБ для обеспечения безопасности зданий, сооружений и объектов особой важности, по согласованию с заказчиком вводятся три уровня безопасности и к таким ВДБ предъявляются специальные требования.

Для 1-го, 2-го и 3-го уровней безопасности используются выдвижные блоки компании EL-GO Team (Израиль).


Выдвижные дорожные блокираторы – наиболее современная и активно внедряемая во всем мире система принудительной остановки транспорта.
Средства принудительной остановки транспорта – выдвижные дорожные блокираторы не вносят изменений в облик исторических мест, во внешний вид комплексов зданий и объектов, в нижнем положении они не создают препятствий для движения транспорта и практически не заметны.
Для центральных частей городов, где располагаются правительственные и административные здания, объекты особой важности, ВДБ являются единственно приемлемым решением.

С 2007 г. по 2023 г. ВСТ установлено 1385 антитеррористических, противотаранных выдвижных дорожных блокираторов с максимальным уровнем удерживающей способности (1-й, 2-й и 3-й уровни безопасности).

В Москве это такие значимые объекты как Московский Кремль, Красная площадь, 3-й Дом Министерства обороны на Фрунзенской набережной, Дом Правительства РФ, Государственная Дума РФ, парк Зарядье и многие другие. Блокираторы установлены в Тверской, Тульской, Новгородской, Ивановской областях и в республике Крым, в городах Сочи, Кисловодск, Калининград, Орел, Белгород, Пятигорск, Геленджик, Адлер, Ярославль, Ставрополь, Ростов-на-Дону и др., в Минске в резиденции президента республики Беларусь, в Иордании.

В 2011 г. в Минске специалистами ВСТ установлены выдвижные дорожные блокираторы (1-й уровень безопасности) в резиденции Президента Республики Беларусь, в Иордании на территории странноприимного дома на Месте Крещения Иисуса Христа.

Не внося изменений во внешний вид места установки, обеспечивая высокую надежность эксплуатации,
выдвижные дорожные блокираторы являются наиболее современным средством обеспечения контроля доступа там, где требуется самый высокий уровень безопасности.

Выдвижные дорожные блокираторы (1, 2 и 3 уровни безопасности) прошли в 2007 г. и 2010 г. успешные натурные сертификационные испытания в России на полигоне ФГУП НИЦИАМТ (г. Дмитров) и сертифицированы в системе ГОСТ Р на удерживающую способность в соответствии с сертификационным стандартом «Метод испытаний наездом автомобиля периметральных барьеров и ворот» SD-STD-02.01 (США, редакция 2003г.) и «Стандартизированным методом тестирования наездом автомобиля укрепленных барьеров и ворот» ASTM F 2656-07 (США, редакция 2007 г.) с полным сохранением работоспособности. Результирующее продвижение автомобиля за линию установки ВДБ после наезда составило не более 6,10 м. (значение L2 по SD-STD-02.01). Условия и результаты испытаний соответствовали максимальным уровням удержания по международным стандартам и техническим характеристикам, полностью отвечающим специальным требованиям . Сертификаты получены в органе по сертификации средств бронезащиты и специальной техники ГУ НПО «СТ и С» МВД РФ.


В настоящее время проведенные испытания являются единственными, выполненными в России.

Принудительная остановка транспорта.


ВДБ по 1-ому уровню безопасности (К12 по SD-STD-02.01) прошли успешные испытания в сертификационном центре в США.

Все антитеррористические ВДБ имеют диапазон рабочих температур от -40 °C до + 60 °C. Время приведения в верхнее положение для ВДБ 1, 2 и 3 уровней составляет не более 5 сек. Гидроизоляция привода обеспечивает штатную эксплуатацию выдвижных дорожных блокираторов при полном погружении в воду.

Модель Б-05 Б-04 Б-02
Высота, мм 1000 750 700
Глубина фундамента, мм 2000 1750 1400
Высота подземной гильзы, мм 1840 1590 1200
Диаметр, мм 270 270 219
Сопротивление 6.8 тонн/80 км/ч
с сохранением работоспособности
6.8 тонн/65 км/ч
с сохранением работоспособности
6.8 тонн/50 км/ч
с сохранением работоспособности
Класс удержания К-12 К-8 К-4
Скорость подъема, сек не более 6 не более 5 не более 3
Пылевлаго-защищенность IP68 (может работать полностью погруженным в воду)
Диапазон рабочих температур, °С -45°С … + 60°С
Дополнительное оборудование Светодиодная подсветка, нагревательный элемент, чехол из нержавеющей стали
Привод Электрогидравлический встроенный
Материал ST-52
Энергопотребление, кВт 1,1
Количество циклов в час 240
Наработка на отказ, циклов 1 500 000


Специальные требования к антитеррористическим противотаранным выдвижным дорожным блокираторам, установленным для обеспечения безопасности зданий и объектов особой важности (1-й, 2-й и 3-й уровни безопасности) :

  • Повышенная устойчивость к ударному воздействию. Уровень удержания автотранспортного средства – 1-й уровень безопасности (К12), 2-й уровень безопасности (К8) и 3-й уровень безопасности (К4) с отсутствием каких либо повреждений и сохранением работоспособности ВДБ после наезда. Дистанция проникновения автотранспортного средства за линию рубежа не хуже L2 (до 6,10 м ).

  • Проведение испытаний в аккредитованном испытательном центре на территории РФ. Испытания проводятся наездом автотранспортного средства на рубеж из 2 блокираторов, установленных на расстоянии для К12 и К8 не более 130 см между блокираторами, для К4 – не более 120 см.

  • Гарантированное время подъема для блокирования проезда – не более 5 сек.

  • Надежность эксплуатационных характеристик, устойчивость функционирования в климатических условиях зоны установки (в том числе в условиях температур от -40°C до +60°C, снег, наледь, естественное загрязнение проезжей части, использование химических реагентов).

  • На объектах особой важности наиболее эффективно и надежно использовать выдвижной дорожный блокиратор со встроенным в конструкцию каждого ВДБ гидроприводом. Индивидуальный привод каждого блокиратора, устанавливаемый в подземной части каждого выдвижного блока, гарантирует независимость работоспособности одного блокиратора рубежа при выходе из строя другого и обеспечивает возможность управления поднятием и опусканием каждого ВДБ – индивидуально, в группе, вся линия. Встроенный гидропривод не требует никаких внешних устройств, таких как компрессорные станции или насосные блоки, и не имеют никаких внешних частей, что гарантирует высокую надежность длительной эксплуатации.

  • Гидроизоляция привода, размещенного внутри блокиратора, не требующая принудительной откачки жидкости и обеспечивающая штатное функционирование даже при полном заполнении внутренней гильзы выдвижного цилиндра водой, что позволяет устанавливать дорожные блокираторы в условиях заболоченной местности или при подтоплении грунтовыми водами (IP 68).

  • Универсальность управления средства принудительной остановки транспорта – все переключения групп и реализация различных алгоритмов управления должны осуществляться переключениями в контрольном блоке без демонтажа блокираторов. При отключении электропитания каждый выдвижной дорожный блокиратор может быть возвращен в нижнее положение нажатием кнопки в контрольном блоке.

  • Специальное устройство для осуществления автоматического управления включением и выключением систем обогрева блокираторов.

  • Каждый дорожный блокиратор должен иметь датчики нижнего и верхнего положения, что позволяет:
    • выравнивать блокираторы по высоте при установке рубежа на негоризонтальных участках;

    • программируемому логическому контроллеру в контрольном блоке постоянно получать и обрабатывать информацию о положении блокиратора и тем самым предотвращать нештатные ситуации.
  • Наличие в системе функции самопроверки с заданным интервалом по времени для повышения надежности функционирования, а также дополнительных элементов, блокирующих ложные срабатывания.

Виды дорожных блокираторов


Способ активации и описание Фото
1 АВТОМАТИЧЕСКИЙ (HD)

Имеет встроенный электрогидропривод, размещенный в подземной гильзе под выдвижным цилиндром. Подъем-опускание нажатием кнопки на панели управления.
2 ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ (SA)

Имеет встроенный механизм ручного подъема и опускания выдвижного цилиндра.
3 СЪЕМНЫЙ ПАРНЫЙ
мелкого заглубления (SM)


Верхний цилиндр фиксируется в верхнем положении. Для открытия проезда верхний цилиндр демонтируется и перемещается с рубежа вручную.
4 СЪЕМНЫЙ ОДИНОЧНЫЙ (R)

Верхний цилиндр фиксируется в верхнем положении. Для открытия проезда верхний цилиндр демонтируется и перемещается с рубежа вручную.
5 ОПУСКАЕМЫЙ (D)

Цилиндр находится в верхнем или нижнем положении. При необходимости опускается в подземную гильзу или поднимается из подземной гильзы вручную.
6 СТАЦИОНАРНЫЙ (F)

Цилиндр постоянно находится в верхнем положении. Не демонтируется.


Установка выдвижных дорожных блокираторов


1. Общие сведения
Определения, обозначения и сокращения:
На объектах особой важности устанавливаются антитеррористические противотаранные ВДБ  1-го, 2-го и 3-го уровней безопасности (более подробно см. раздел «1.1 Оценка удерживающих свойств средств принудительной остановки транспорта»), обладающие повышенной устойчивостью к ударному воздействию, при этом ВДБ полностью сохраняют свою работоспособность после наезда автотранспортного средства. Критерий L должен быть не хуже L2 (6,10 м). Время приведения в верхнее положение – не более 5 сек. Подробнее требования изложены в разделе «Специальные требования к антитеррористическим противотаранным выдвижным дорожным блокираторам, установленным для обеспечения безопасности зданий и объектов особой важности».

1-й уровень безопасности (соответствует классу К12 по SD-STD-02.01 и уровню М50 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6800 кг на скорости 80 км/ч (не менее 75 км/час).
2-й уровень безопасности (соответствует классу К8 по SD-STD-02.01 и уровню М40 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6800 кг на скорости 65 км/ч (не менее 60 км/час).
3-й уровень безопасности (соответствует классу К4 по SD-STD-02.01 и уровню М30 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6800 кг на скорости 50 км/ч (не менее 45 км/час).

Согласно указанным стандартам испытания проводятся только на аккредитованном автомобильном полигоне, оборудованном безопасной системой разгона транспортного средства, системой видеомониторинга, системой контроля скорости транспортного средства и перегрузок внутри него при столкновении с заграждением, а также для выпуска протоколов и заключений об испытаниях.
Отдельные краш-тесты, проводимые некоторыми производителями без присутствия представителей сертификационных центров, без официального протокола с указанием точных параметров изделия и технологии установки, носят исключительно рекламный характер и не могут являться аргументом при оценке и выборе системы. Проведение испытаний должно сопровождаться обязательным выпуском технических условий с указанием последовательности и технологических особенностей установки ВДБ. Место проведения испытаний (специализированная организация) и используемая при этом аппаратура, имеют первостепенное значение в оценке достоверности полученных результатов.

2. Для установки комплекса ВДБ на объекте разрабатывается проект (см. примеры проектов по классам К12, К8 и К4), содержащий полные сведения о требуемых дополнительных материалах и рабочие чертежи по установке.

3. Наглядно общестроительные работы по установке ВДБ представлены в виде последовательности фотографий с комментариями.

4. Номенклатура кабелей и сведения о схеме коммутации представлены в виде рисунка в разделе электромонтажные работы.

Примеры выполненных работ



Москва, парк «Зарядье»


Московский Кремль, Дворцовая площадь


Москва, Рыбный переулок


Москва, Фрунзенская набережная, 3-й Дом министерства Обороны


Москва, Красная площадь со стороны ул. Ильинка


Москва, Красная площадь, Кремлевский проезд


Москва, Кремлевская набережная


Москва, Площадь Революции


Москва, Красная площадь, Васильевский Спуск



 

© 2011 ООО «ВСТ-Спецтехника»
Любое копирование и размещение в сторонних источниках информации возможно только
при наличии действующей ссылки на www.vst-st.ru. Нарушения будут рассматриваться
согласно статье 146. "Нарушение авторских и смежных прав".