Каталог

Основные технические требования к выдвижным дорожным блокираторам, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей


1. Общие положения
1.1 «Основные технические требования к выдвижным дорожным блокираторам, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей» разработаны на основе существующих ГОСТов, ведомственных Технических требований, конкурсных документаций к проведению торгов государственными и коммерческими структурами, а также Технических требований по обеспечению безопасности отдельных зданий, сооружений и охраняемых территорий особой важности или с массовым пребывание людей, а также с использованием материалов по техническим характеристикам средств принудительной остановки транспорта, представленных ведущими производителями и рекомендациями консалтинговых компаний в области безопасности.
1.2 Настоящие Основные технические требования распространяются на выдвижные дорожные блокираторы, предназначенные для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности, а также с массовым пребыванием людей от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
1.3 В настоящих Основных технических требованиях применяются следующие термины:
ВДБ – антитеррористический противотаранный выдвижной дорожный блокиратор, установленный в соответствии с ТУ на конкретное изделие, состоящий из выдвижного блока с системой привода, для управления которыми требуются контрольный блок и пульт управления (далее именуемые – компоненты);
транспортное средство (ТС) – наземное механическое устройство, категорий M и N, имеющее не менее четырёх колёс и используемое для перевозки пассажиров и (или) грузов (ГОСТ Р 52051);
рубеж – два или более ВДБ, которые образуют линию;
периметр – линия, по которой проходит граница охраняемой территории, контролируемая постами;
класс ударопрочности – условно принятый показатель, характеризующийся величиной кинетической энергии (при определенных скорости и массе), которую способны выдержать ВДБ с сохранением работоспособности;
расстояние проникновения – расстояние от внутренней границы установленного рубежа (до наезда) до крайней передней точки ТС после его окончательной остановки после наезда;
класс удержания – условно принятый показатель, устанавливающий степень эффективности предотвращения проникновения движущихся транспортных средств;
уровень безопасности объекта – комплексный показатель, характеризующий класс ударопрочности установленных ВДБ в совокупности с классом удержания и дополнительными требованиями.
1.4 Нормативные ссылки
В настоящих Основных технических требованиях использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».
ГОСТ Р 52051–2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
ГОСТ 12.2.007.0–76 Система безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.
Технические требования к выдвижным дорожным блокираторам, устанавливаемым в органах государственной охраны, УВ СИТО ФСО России, 2014 г.
СТО 027–2012 Устройства остановки транспортных средств. Общие технические требования. Стандарт организации. М.: ФКУ НПО «СТиС» МВД России, 2012 г.

2. Требования по назначению

2.1 ВДБ предназначены для принудительной остановки ТС.
2.2 Поставляемые ВДБ должны изготавливаться в соответствии с настоящими Основными техническими требованиями по технической документации на конкретное изделие.
2.3 При заказе конкретного образца Заказчиком в ТТЗ указываются: требуемый уровень безопасности объекта и требуемые опции (светофоры и т.п.).
2.4 Установленные ВДБ должны обеспечивать:
ударопрочность ВДБ по классу защиты, соответствующему выбранному уровню безопасности объекта;
классификация классов ударопрочности ВДБ приведена в таблице 1 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
расстояние проникновения ТС за линию установки барьера должно соответствовать классу удержания не ниже Р2;
классификация классов удержания в зависимости от расстояния проникновения приведена в таблице 2 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
полное сохранение работоспособности ВДБ после наезда ТС (тип ТС указан в пункте 4 приложения № 2 к настоящим Основным техническим требованиям;
время приведения ВДБ в верхнее положение не более 5 сек.;
отсутствие переворота (кувырка) ТС через переднюю ось и падение на крышу после наезда на ВДБ;
высота ВДБ над поверхностью дорожного полотна в поднятом состоянии для различных уровней безопасности объекта должна соответствовать требованиям Таблицы 1 Приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
свободное движение ТС через рубеж при нахождении ВДБ в нижнем положении;
независимость работоспособности одного ВДБ при выходе из строя другого (наличие индивидуального привода каждого ВДБ);
возможность регулировки высоты поднятия ВДБ при первичной установке (монтаже на объекте) с целью выравнивания уровня линии;
возможность изменения последовательности работы ВДБ в линии.
2.5 ВДБ должны иметь сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации на основании протоколов испытаний, проводимых по методикам специализированных испытаний автотехники.
Требования к проведению натурных испытаний приведены в приложении № 2 к настоящим Основным техническим требованиям.

3. Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям

Конструкция ВДБ должна обеспечивать работоспособность и сохранение ударопрочности при наезде ТС при заданных в технической документации условиях на конкретное изделие:
– температурный диапазон эксплуатации от –40°C до +60°C
– относительная влажность воздуха до 100%
– уровень гидроизоляции IP 67,
а также при:
– воздействии атмосферных осадков и (или) погружении в воду;
– отрицательных температурах при наличии снега, наледи, загрязнения проезжей части естественным путём и за счёт использования антигололёдных химических реагентов.

4. Требования по технической эстетике

4.1 ВДБ должны устанавливаться заподлицо с дорожным покрытием.
4.2 Установленные ВДБ в поднятом состоянии должны сохранять проходы для пешеходов (пешеходные зоны).
4.3 ВДБ должны комплектоваться элементами визуального оповещения (светоотражающей полосой, светодиодной полосой и т.п.).
4.4 Установка ВДБ не должна нарушать внешнего вида места установки, прилегающей территории и типа дорожного покрытия.
4.5 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении ВДБ должны проходить входной контроль в соответствии с требованиями, установленными в технической документации на конкретное изделие.

5. Требования по эксплуатации, хранению,
техническому обслуживанию и ремонту

5.1 При эксплуатации ВДБ должны быть обеспечены следующие требования:
– положение выдвижного блока (верхнее и нижнее) не должно изменяться в случае прекращения и возобновления подачи электроэнергии;
– возможность опускания ВДБ «вручную» при отсутствии электроэнергии;
– удобство и быстрота (не более двух часов после прибытия на место установки) технического обслуживания и ремонта (восстановления работоспособности) одного блокиратора;
– наличие в пульте управления функции защиты от ложного срабатывания.
5.2 Условия хранения компонентов ВДБ должны соответствовать ТУ.
5.3 Периодичность технического обслуживания и перечень проверок должны быть изложены в ТУ.
5.4 Текущий ремонт должен проводиться согласно эксплуатационной документации, разработанной предприятием-разработчиком ВДБ.

6. Требования по конструктивному исполнению

6.1 ВДБ должны монтироваться в соответствии с требованиями конструкторской документации разработчика и технических условий.
6.2 Подземная часть ВДБ должна устанавливаться на глубину до 2,0 м согласно ТУ на конкретное изделие; расстояние между осями должно составлять от 0,9 м до 1,3 м в зависимости от условий установки.

7.Требования к маркировке

Маркировка, нанесенная на изделие, должна быть устойчива к внешним воздействиям в течении всего срока эксплуатации ВДБ.

8.Специальные технические требования

8.1ВДБ должны оснащаться дополнительными средствами обеспечения защиты от несанкционированного срабатывания.
8.2 Электрооборудование ВДБ и его элементы должны соответствовать ГОСТ 12.2.007.0.





5. Оценка удерживающей способности (класса удержания «Р») производится по классификации, приведенной в таблице 2 приложения №1 данных Основных технических требований.
6. При натурных испытаниях используется рубеж из двух ВДБ, т.к. два блокиратора образуют рубеж, который устанавливается на реальных объектах. Установка одного ВДБ не считается целесообразным из-за вероятности разворота ТС при ударе и невозможности в этом случае правильно оценить расстояние проникновения. Установка двух ВДБ позволяет одновременно оценить правильность выбора расстояния между осями блокираторов. Расстояние между осями должно составлять от 0,9 до 1,3 м. Сокращение расстояния ниже 0,9 м приведёт к неоправданному увеличению количества ВДБ в рубеже, а увеличение расстояния более 1,3 м – к возможности проезда через рубеж компактных ТС особо малого класса «А».
7. Полоса для разгона испытательных транспортных средств должна быть прямолинейной и иметь твердое ровное покрытие шириной не менее 3,5 м. Система разгона ТС должна обеспечивать его прямолинейное движение до его столкновения. За 5–10 м до столкновения автомобиль должен двигаться равнозамедленно под действием инерционных сил.
8. Испытательный автомобиль должен иметь все основные агрегаты. Ходовая часть и кузов должны быть исправными.
9. Балластировка автомобиля должна быть равномерно размещена в кузове и/или салоне. Балласт должен быть закреплен.
10. Общая величина и распределение массы автомобиля по его осям после загрузки должны быть удостоверены отдельным документом.
11. По результатам проведённых испытаний должен быть оформлен протокол испытаний, содержащий следующую информацию:
– наименование и адрес организации, проводящей испытания;
– наименование и адрес организации-заказчика;
– наименование предприятия-изготовителя;
– дату проведения испытаний;
– описание объекта испытаний;
– требования, предъявляемые к объекту испытаний;
– методику (программу-методику) испытаний;
– сведения об испытательном оборудовании и средствах измерения параметров;
– условия окружающей среды при проведении испытаний;
– результаты испытаний:
• скорость наезда ТС, км/ч;
• угол наезда, °;
• энергия удара, кДж;
• расстояние проникновения, м;
• уровень замедления (перегрузки по трём осям), q;
• фотографии общего вида объекта испытаний и ТС до и после испытаний.
– заключение о соответствии ВДБ требованиям нормативных документов.
– приложения: видеоматериалы, фиксирующие основные этапы испытаний.
Протокол подписывается и утверждается в установленном порядке.

Выдвижные дорожные блокираторы, используемые ООО «ВСТ-Спецтехника» для изготовления антитеррористических противотаранных рубежей и комплексов, полностью соответствуют настоящим Основным техническим требованиям. В данных ВДБ применяются выдвижные блоки со встроенным гидроприводом компании EL-GO TEAM (Израиль).
В 2007–2014 гг. компанией «ВСТ-Спецтехника» установлено 797 антитеррористических, противотаранных выдвижных дорожных блокираторов с максимальным уровнем удерживающей способности (1-ый, 2-ой и 3-ий уровни безопасности). Только в Москве установлено 213 ВДБ (Московский Кремль, Дом Правительства РФ, Государственная дума РФ и др.), в Санкт-Петербурге – 23 ВДБ (Таврический Дворец и др.), в Московской области – 140 ВДБ, в Тверской, Тульской и Новгородской областях, в г.г. Сочи, Кисловодск, Калининград, Орел, Белгород, Пятигорск, Геленджик, Адлер, Ярославль, Ставрополь, Ростов-на-Дону и др. В 2011 г. в Минске специалистами ВСТ установлены выдвижные дорожные блокираторы (1-ый уровень безопасности) в резиденции Президента Республики Беларусь.
В декабре 2011 г. в Иордании специалистами «ВСТ-Спецтехника» установлены выдвижные дорожные блокираторы (3-ий уровень безопасности) на территории странноприимного дома на Месте Крещения Иисуса Христа.

 

© 2011 ООО «ВСТ-Спецтехника»
Любое копирование и размещение в сторонних источниках информации возможно только
при наличии действующей ссылки на www.vst-st.ru. Нарушения будут рассматриваться
согласно статье 146. "Нарушение авторских и смежных прав".